Правило №1 в местах, где тебе всегда не рады

Part Time Stalker
7 min readJul 13, 2021

--

О чём не рассказывают палестинскому городничему, откуда берет свое начало Аялон и кто в пустыне вместо котиков.

Telegram

В каждой сфере деятельности есть свои правила, и глубокое походное сталкерство за археологией по задворкам арабских анклавов в Шомроне не исключение — если не олух, то держись подальше от дорог между деревнями Автономии, ничего хорошего по ним к тебе приехать не может. Следует понимать, что лиходеи палестинской наружности, которые позволили себе купить пускай даже самую колхозную копию автомата “Карл-Густав” (всего от 2к шекелей!), поедут джихадничать уже на статусном, комфортном джипе и бегать непонятно за кем пешком по полям им не комильфо.

На маршруте по перепаханным террасам да по оливковым рощам быстро не походишь, но такова цена скрытности — в идеале за день тебя должны увидеть максимум НОЛЬ людей. Но так не бывает.

Во-первых, вокруг каждой арабской деревни селятся бедуины, они всепогодны — выгуливают овец в проливной дождь, снег и лютую жару, и на пастухов можно наткнуться в любой глухосрани, обычно они к тебе нейтрально-равнодушны и с ними расходишься, как в море корабли. Сельские арабы-феллахи зоны А/Б могут реагировать по-разному. Но если нарваться в полях на людей на зарплате от Автономии, эти сдадут властям всегда. Может это синдром вахтера на них так действует или хотят выслужиться перед начальством и получить бонус “за бдительность” к зарплате.

Так вот: знакомого шомронского сталкера в 2019 заметили на открытой местности вблизи крайне враждебного к израильтянам арабского города Сальфита и буквально устроили на его группу облаву с пальбой, загоняя двумя машинами и не давая выйти в безопасный район около израильского города Ариэль.

Целью той вылазки бела резная гробница периода конца Второго Храма у источника Айн аль-Фураедж

Не представляю, сколько кирпичей можно отложить, когда после получасовой погони перед тобой тормозит джип, из него выходит мухтар (мэр) в сопровождении четырех автоматчиков и предлагает садиться в машину. Поскольку это произошло совсем рядом с Транс-самарийским шоссе (№5), вооруженные ополченцы Махмуда Аббаса чувствовали себя на территории С под израильским контролем уже не очень комфортно —ведь в любой момент мог появиться армейский броневичок ЦАХАЛа и не очень деликатно указать, где проходит та волшебная линия (прямо как в мистической повести ВИЙ) договоренностей эпохи Осло, преступив которую палестинские силы безопасности начинают создавать проблемы себе и окружающим.

Мухтар Сальфита и его свита, снято во время происшествия

Немыслимыми усилиями переговорный раунд “поехали — не поедем” удалось растянуть на целых 40 минутровно столько потребовалось армейскому региональному координатору от Цахала приехать на место. Координатору, кстати, позвонил сам мухтар — он знаком с ним “по работе” и попросил, чтобы тот сам попробовал убедить несговорчивых израильтян поехать в зону А, мол, “я этих только отвезу к себе, а ты их потом сам заберешь“.

База сил палестинской полиции на западной окраине города

Даже если в подвалах обезьянников сил безопасности Сальфита все так хлебосольно и демократично, как уверял координатор, оттуда возвращаешься уже без лицензионного оружия — спасибо, что живой. Эх, знали бы вы, как нынче дóроги Глоки со ствольными компенсаторами, так что ответ израильских походников в трубку был прост: “если ты так этому мухтару доверяешь — вот сам с его держимордами и поезжай, а мы пока тут армию подождем”. Подоспевшая армия приехала вместе с полицией, которая на всякий случай спеленала всю сталкерскую братию и доставила на бутылку в участок в городе Ариэль.

Полицейский SANDCAT на базе FORD F

Пытливым нормативным гражданам будет небезынтересно знать,что злодейское сиденье полицейского джипа представляет собой отдельную капсулу, отделенную от водителя и окружающего мира стальными кружевами в мелкую клетку. Вместо привычной пластиковой отделки дверей — сплошной ровный металл без каких-либо ручек. Захлопнувшись, такая дверь почти идеально звукоизолирует от оставшихся позади выкриков и всего стресса, сопряженного со встречей с нервными автоматчиками из Сальфита, и в этом непорочно белом интерьере уже через 3 минуты сознание плывет и начинает казаться, что попал в рай.

По ощущениям очень похоже на мощнейшую кульминационную сцену из психологического триллера “Машинист” режиссера Андерсона.

В раю, кстати, просидели недолго — в прогулках по зоне С/Б никакого криминала нет и через час герои пограничного конфликта уже были выписаны из обезьянника восвояси.

Самое невероятное во всей этой истории именно то, что походникам лицензионное оружие отдали сразу на выходе. Подобное явно противоречит золотому правилу израильских органов “в любой непонятной ситуации первым делом конфискуй у гражданина законный, лицензионный ствол”, а его потом по пол года нужно обратно выпрашивать, стоически преодолевая ужасы полицейской бюрократии и всячески доказывая, что ты не верблюд. Задержанным просто повезло, что за них вписались адвокаты и председатель поселенческого совета Шомрона. К моменту, как полиции пришлось согласиться отпустить всех походников за отсутствием состава преступления, вдруг выяснилось, что в участке ещё не успели составить официальный протокол на изъятие. Ибо кофе сам себя не выпьет.

Вот она, великая сила состояния покоя ещё нераскрутившегося маховика канцелярской бумажной волокиты.

Вот и настала наша очередь знакомиться с восточным гостеприимством — пока мы на холме Хирбет Джифна заглядывали под каждый кирпич, оставшийся после крестоносцев, со стороны деревни Бейт-Дуко уже мчал палестинский Hyundai, слишком быстро для рутинной поездки по убитой проселочной дороге, которая заканчивается обычной свалкой у обрыва. Место хоть и на отшибе, но далеко не безлюдное и могло показаться, что к холму будет проще пройти под завесой облака горящего на помойке пластика.

Холм Хирбет Джифна на краю помойки. После смутных 90-х израильтяне в этом районе к юго-западу от Рамаллы стали крайне редкими гостями

Едкая пелена дыма хоть выглядела надежной, но похоже, что о нашем приближении было доложено в деревню водителем трактора, пока тот сталкивал ковшом в ущелье одного из притоков ручья Аялон ещё тлеющий хлам.

Около каждой арабской деревни красуется своя перманентно горящая свалка. Я называю такие курганы “вечным огнём”
Вот так выглядит ручей Аялона в окресностях Бейт-Дуко. Примечателен тем, что впадая в Тель-Авивский Яркон он намного чище, чем у своих истоков. Надеюсь, что картинка не пахнет.

Hyundai остановилась рядом с бдительным менеджером помойки для получения наводки и вот уже на холм не спеша поднимается средней небритости араб в футболке-поло лет сорока. Сразу понятно, что кроме как по нашу душу двигать сюда смысла никакого, но тревожные звоночки чуть приглушила не очень уверенная походка мужика. Оружия на нем не видно — треники нигде не провисают. Хотя это не показатель — пистолет, например, можно на специальном эластичном поясе носить хоть с трико штанами, хоть вообще без.

На стандартное приветствие “Мархаба” مَرْحَباً реагирует с видимой неохотой и не откладывая спрашивает, на каком языке с нами общаться и не израильтяне ли мы. Переходит на неожиданно годный для крохотной деревни на отшибе анклава английский и представляется мухтаром Бейт-Дуко.

Хм, для мухтара он чересчур молод и недостаточно толст. Сильное заявление, проверять его я, конечно, не буду.

Мужик в трениках с лампасами начал рассказывать, что в деревне он самый главный и что без его ведома во всей округе даже мухи не е🎵утся, а сегодня ему, стало быть, докладывают, что возле деревни ходят опасные люди, слышится стрельба и не являемся ли мы теми самыми опасными людьми. Гротеск и абсурд ситуации усиливали с грохотом проплывавшие по полуденному небу звенья ударных Апачей, следовавших на авиа парад Дня Независимости, а мы, стало быть, стоим посреди зоны С буквально в тени стального кулака израильской военщины и отчитываемся перед якобы деревенским старостой в трениках.

Звено военно-транспортных CH-53 над Хирбет Джифна

Твоим людям показалось, — говорю, сдерживая смех, — мы ни в кого не стреляем. Может спутали со стрекотом вертолетов. Успокой своих людей”. На этом и разошлись.

До выхода в безопасный район ещё оставалось несколько километров и пришлось на всякий случай прибавить шагу — напарник случайно сболтнул псевдо-мухтару о том, куда мы направляемся дальше. Не хотелось бы, чтобы до точки выхода из палестинского анклава мужик в трениках со словами “я ещё не договорил” добрался раньше нас, возможно, уже не один.

Вообще в этой вылазке к истокам реки Аялон было много факапов, которые мы стали перечислять на импровизированном разборе полетов ещё пока шли. То, что в отличие от нас жители Бейт Дуко не расслабляются и всегда начеку должно было быть понятно, когда случайно наткнулись в полях на крестьянина. Фаллах на ослике поравнялся с нами на проселочной дороге и после обмена приветствиями участливо спросил: “Куда это, вы, джентельмены собрались? Ведь дальше нет дороги”. Услышав в ответ — “знаем, нам не нужны дороги”, — старик перешел на иврит и лукаво намекнул, что “я бы мог о вас сообщить в деревне…”. Да и с руин Хирбет Джифна сразу стоило потихоньку сматываться в недоступную для автомобилей сторону, когда на дороге из деревни начал намечаться подозрительный движ. Но как можно просто так взять и уйти с холма, если вокруг тебя уже четверть часа бегает очаровательный щенок лисицы, подпуская на расстояние вытянутой руки, чтобы затем сдриснуть обратно в нору? Вы вообще когда-нибудь гладили диких лисиц? Есть люди, которые не могут оставить хотя бы одного котика непоглаженным, а лисицы — они как пустынные котики. Не проходи мимо, погладь котика!

Шерстяное воплощение мимишечности

--

--